Социальные сигналы в SEO - мифы и реальность
Поисковые системы имеют целый ряд параметров, по которым определяется месторасположение сайта в поисковой выдаче. К таким параметрам относятся метатеги, ключевые слова, свежесть и качество контента, плотность ключевых слов, архитектура сайта и т.д.
Идеальное сочетание всех параметров способствуют продвижению сайта в первую десятку поисковика. Одним из новых, но не менее важных параметров поисковых систем являются социальные сигналы.
Что такое социальные сигналы?
Социальные сигналы представляют собой ссылки, расположенные в социальных сетях и различных блогах, таких как Одноклассники, ВКонтакте, Twitter, Facebook.
В чем суть социальных сигналов?
Суть социальных сигналов заключается в двух этапах:
- Этап 1-й: пользователь социальных сетей находит интересную статью на стороннем сайте и оставляет свой комментарий к ней. Он может поделиться этим комментарием на своей странице в социальной сети. Чем больше у пользователя подписчиков и друзей, тем эффективнее будет социальный сигнал. Подписчики пользователя видят в нем живого человека, которого заинтересовала та или иная тема и он ее прокомментировал. Они понимают, что это не реклама, и смело проходят по ссылке. В данном случае важную роль играет фактор доверия. Посещаемость сайта увеличивается естественным путем.
- Этап 2-й: после того, как подписчики и друзья пользователя прошли по ссылке и прочитали статью или пост, они могут также поделиться этой ссылкой на своей странице. Таким образом, формируется информационная пирамида.
Сделаем небольшой расчет: пользователь х с количеством подписчиков 10 000 размещает на своей странице ссылку на сторонний сайт. Около 30-40 % подписчиков заинтересуются темой сайта, пройдут по ссылке, а затем половина из них разместит ссылку на своей странице.
Если у каждого подписчика будет хотя бы 1000 друзей, то ссылку увидят и заинтересуются ею в общей сложности около 500 000 людей. То есть 3 000 х 0,5 х 300 = 450 000 (+-).
Этот расчет подходит для обычных пользователей социальных сетей. Однако если ссылка появляется на странице компании, то эффективность ее увеличивается в разы.
К примеру, страница в социальных сетях принадлежит дизайнеру или группе дизайнеров. Этот пользователь находит сайт с уникальными дизайн-проектами и делится ссылкой на этот сайт на своей странице социальной сети. Большая часть его подписчиков состоит из людей, интересующихся этой тематикой, а значит и переходов по этой ссылке будет больше.
Для расчета эффективности социальных сигналов нет формулы, т.к. на этот параметр оказывает влияние несколько факторов, не поддающихся измерению (социальный вотум доверия пользователей, качество контента и пр).
SEO и SMO
Еще совсем недавно продвижение сайтов осуществлялось стандартными методами (размещение ссылок на сторонних сайтах, ключевые слова и т.д.), что приносило единичный прирост посетителей.
Использование в продвижении социальных сигналов позволило не просто увеличить посещаемость сайта, но и наладить контакт владельцев сайта с потенциальными клиентами. Если сайт действительно интересен, то и посетители будут активнее распространять ссылки на него. Этот фактор делает из обычного сайта активный, живой ресурс.
Вывод: при правильном использовании социальные сигналы эффективны и полезны, как с точки зрения привлечения целевого трафика из социальных сетей, так и с точки зрения SEO-продвижения.