Блог > Теория SEO > «Да отсохнет рука дающего»: новый виток в борьбе Яндекса с покупными SEO-ссылками

«Да отсохнет рука дающего»: новый виток в борьбе Яндекса с покупными SEO-ссылками

«Отмена ссылочного» - этим грозным словосочетанием представители поисковых систем, и Яндекса, в частности, пугают SEO-специалистов и владельцев сайтов уже не первый год. И в последнее время к словам присоединились конкретные действия по борьбе с покупными SEO-ссылками, которые вносят серьезные коррективы в алгоритмы работы многих «продвиженцев», и заставляют искать новые способы достижения результатов.

Шаг первый: «Накажем тех, кто покупает ссылки» 

Первым шагом в борьбе с SEO-ссылками стало введение алгоритма «Минусинск», который потрепал нервы «акулам» бизнеса из разных сфер.

 

 

Таком образом, первым шагом Яндекса в борьбе с покупными SEO-ссылками стало урезание спроса. Причем сразу после «ввода в строй» нового алгоритма больше всего пострадали купные и авторитетные веб-ресурсы, потеряв позиции в выдаче (а по некоторым запроса, вообще вылетев из SERP).

И что?

Кто-то может подумать, что все ринулись судорожно избавляться от покупных ссылок. Отнюдь… Да, были такие, кто избавился от входящих ссылок. Но были и те, кто подошел к делу с другой стороны: просто почистил ссылочную массу.

В итоге добиться 100% восстановления позиций, которые были до наложения санкций, не удалось никому. Но из под них выходили и те, кто полностью избавился от покупных ссылок, и те, кто поработал со ссылочной массой, не отказавшись целиком от этого инструмента. Более того, исследование, проведенное Wizard.Sape в первые месяцы после введения «Минусинска», показало, что избавление от покупных линков – это не панацея от нового алгоритма Яндекса.

 

На графике, представленном специалистами компании, видно, что в процентном соотношении количество сайтов, вышедших из-под санкций среди тех, кто не удалил все покупные ссылки, даже больше, чем среди тех, кто сделал это. Вот такие пироги. Кстати, исследования, проведенные другими специалистами и компаниями, показывают примерно такие же результаты.

Учитывая это, веб-мастера продолжают использование внешних ссылок. Но делают все более осторожно, придерживаясь некоторых правил, которые к этому времени уже проверены и могут использоваться как руководство к действию:

  • Использовать купленные ссылки на свой страх и риск можно, но при этом их количество не должно перевешивать число остальных.

  • Нужно использовать как можно больше источников ссылок (не только купленные через биржи, но также с форумов, соц. сетей, отзовиков и пр.).

  • Применение безанкорных ссылок (неплохо, если их доля будет приближаться к половине от общего числа линков).

И вот, только интернет-сообщество начало приходить в себя после введения «Минусинска», как-то подстраиваясь под него, как Яндекс сделал следующий шаг в сторону борьбы с внешними SEO-ссылками.

Шаг второй: «Торгуешь ссылками – получи АГС»

В начале сентября 2015 года «Платоны» опубликовали в своем блоге сообщение, касающееся сайтов, продающих ссылки.

 

Новый АГС грозит сайтам, «злоупотребляющим» размещением на своих страницах SEO-ссылок серьезными последствиями, и, в частности, обнулением ТИЦ, как и в случае с обычным АГС. Как и в случае с «Минусинском» первыми под раздачу попали лидеры в своей области – сайты, ссылки с которых расходятся как горячие пирожки.

 

 

Т.е. введение нового АГС можно расценивать как симметричный удар по SEO-ссылкам - удар по продавцам. И если проанализировать ресурсы, попавшие под санкции, можно увидеть, что чем старше сайт и чем выше у него пузомерки, тем больше вероятность попадания под АГС. В принципе, это логично. Ведь покупатели приобретают ссылки именно с таких сайтов, руководствуясь правилом «чем выше показатели, тем больший вес придают такие линки».

После введения АГС несладко приходится многим специализированным биржам (на рисунке представлены данные от «Пульса Бирж» на 12.10.2015).

 

 

Но они не сдаются, и работают над собой. Ведь, как и в случае с «Минусинском» новый АГС не запрещает использование SEO-ссылок, а только ограничивает их использование, борясь с теми, кто этим делом «злоупотребляет».

Что делать владельцам сайтов, торгующих ссылками, понятно – нужно этим делом не «злоупотреблять», чтобы не попасть под АГС. Что же касается тех, кто покупает линки, нужно более тщательно анализировать сайты-доноры, ведь теперь «на страже» два «зверя»: «Минусинск» и новый АГС.

О чем все это говорит?

Страсти, развернувшиеся вокруг покупных SEO-ссылок, говорят о том, что этот инструмент продвижения сайтов требует к себе все большего внимания: если чрезмерно увлечься им, можно получить отрицательный результат. «Минусинск» и новый АГС от Яндекса можно расценивать как «звоночки» к тому, чтобы уделить внимание другим составляющим для успешного продвижения сайта, и в частности, пресловутым поведенческим факторам, которым сейчас представители поисковых систем уделяют очень и очень много внимания.

 

Статьи по теме: