Блог > SEO для начинающих > Как метатеги могут помочь или помешать в работе SEO-оптимизатора?

Как метатеги могут помочь или помешать в работе SEO-оптимизатора?

Роль метатегов description, title и keywords в успешном продвижении ресурса

Действительно, на заре SEO-продвижения метатеги, в том числе и TITLE, были одним из небогатых, но при этом мощных инструментов, позволяющих ранжировать сайты в поисковых системах начала 90-х XX-го века.

Но после реализации технологии Pagerank раскрутка с помощью тегов перестала быть настолько эффективной, чтобы основной акцент делать именно на таком варианте повышения релевантности сайта. Началась эра новых методов SEO-продвижения – анализ контента ресурса. Теперь важны вхождение в материалы, размещенные на сайте, определенного количества ключевых слов, их частота, степень уникальности текста. Хотя содержимое метатегов и тегов, в том числе и TITLE, keywords, description по-прежнему играет роль для успешного SEO-продвижения. Однако, неумелое (неопытное) использование выше упомянутых тегов, может сослужить средством антираскрутки.

Метатегами принято считать только keywordsи description, так как они размещены внутри Head (контейнера), содержание которого не видно для обычных пользователей, но учитывается поисковыми системами при осуществлении ранжирования сайтов. А вот title является обычным, можно сказать, рядовым тегом, так как его содержание как раз доступно для обозрения конечными пользователями.

Пока не было жесткой конкуренции за выдачей сайтов в ТОП, seo-оптимизаторы без проблем и особых изощрений использовали метатеги. Но как только была выяснена выгода от нахождения ресурса в ТОПе, эффективность от использования этих тегов для повышения релевантности сайтов существенно снизились, так как их завалили ключевыми словами. Результат - description и keywords практически перестали учитываться поисковыми системами. С тегом title пока так жестко не поступили. До сих пор то, что заключено между открывающимся и закрывающимся тегом title при ранжировании ресурсов учитывается в первую очередь.

Несколько слов о теге TITLE

Как говорилось ранее, у неопытного SEO-оптимизатора есть все шансы опустить ротацию сайта из-за переизбытка или неумелого обращения с ключевыми словами в тегах TITLE, DESCRIPTION и KEYWORDS.

Однако, без TITLE не может существовать ни одного web-документа, так как в этом случае страница не будет принимать участие в ротации поисковой системой.

В то же время, современные CMS в большинстве своем занимаются формирование заголовка каждой страницы самостоятельно, опираясь на название текста, публикуемого на ней. Хотя предусмотрена и возможность ручного изменения этого тега.

Таким образом, TITLE отличает

  1.  возможность поместить Ваш ресурс в верхние позиции по ключевым словам, используемым в теге при запуске в глобальной сети;
  2.  возможность держаться на хороших позициях уже после того, как ресурс попал в ТОР.

Как тег TITLE влияет на ранжирование сайтов

  1.  Правильный title позволяет получить поисковый трафик, без которого не может быть успешного SEO-продвижение.
  2.  Каждый заголовок каждой страницы ресурса должен обладать уникальным именем.
  3.  Важен порядок следования ключевых слов в title.
  4.  Рекомендуемая длина TITLE – 70 символов.
  5.  Лучше, чтобы содержание TITLE отличалось от названия статьи.

Статьи по теме: