Блог > Теория SEO > ЧПУ для сайта: правила создания, примеры и «работа над ошибками»

ЧПУ для сайта: правила создания, примеры и «работа над ошибками»

Понятие привлекательных для посетителей адресов веб-страниц появилось достаточно давно. Тем не менее, до сих пор не все сеошники или владельцы сайтов уделяют этому аспекту продвижения достаточное внимание. В статье мы постараемся выделить принципы грамотной структуры ЧПУ и рассмотреть возможные трудности при составлении дружественных URL.

Что такое ЧПУ?

Сочетание букв «ЧПУ» – не что иное, как «человекопонятные урлы», то есть адреса страниц, понятные и привлекательные для пользователей. В английском SEO ЧПУ можно трактовать как Search Engine Friendly URLs. Как вы уже заметили, за рубежом гораздо важнее – сделать адрес предпочтительным для поисковых систем, в то время как на русскоязычных ресурсах большее внимание уделяется юзабилити. Тем не менее, ЧПУ-адреса всегда выгодно выделяются на фоне остальных. Использовать их можно и даже нужно, но делать это – грамотно и с умом.

Рассмотрим ЧПУ на простых примерах. Вот так выглядели первоначальные версии URL:

www.yoursite.ru/database.php?id=23
www.yoursite.net/viewpage.php?page_id=23

А вот так будут выглядеть их новые ЧПУ-адреса:

www.yoursite.ru/biology/
www.yoursite.ru/contact/

Очевидно, что окончательные варианты – гораздо удобнее. Но существуют ли какие-либо дополнительные преимущества ЧПУ, помимо эстетичности?

Зачем еще нужны ЧПУ?

  •  В такой «понятный» адрес можно добавить ключевики. И если на сайте-доноре появится ссылка на страницу вашего проекта, они будут входить в анкор. Кроме того, ключевики в адресе будут выделяться в выдаче поисковой системы – вы повысите кликабельность сниппета.
  •  Дружественные адреса гораздо легче продиктовать.
  •  Даже если пользователь еще не перешел на страницу, по ЧПУ-адресу он догадается о примерном ее содержании. Это очень важно для быстрой и удобной навигации по сайту.
  •  Благодаря ЧПУ можно существенно снизить вероятность дублей на веб-ресурсе.
  •  При использовании веб-аналитики проявляется еще один бонус: ЧПУ-урлы исследуются гораздо быстрее.

Правильная структура ЧПУ и другие профессиональные хитрости

Структура ЧПУ-адресов зависит от типа вашего ресурса. Для примера рассмотрим пару шаблонов.

Шаблон №1: /pagename/
Возможный ЧПУ: /contact/
Тип ресурса: любой

Как вы могли догадаться, такой шаблон ЧПУ подойдет для любой статической страницы – например, для раздела «Условия оплаты и доставки». Также можно использовать шаблон для наименования разделов виртуального магазина.

Шаблон №2: category/subcategory/title
Пример: computer/dell/dell-venue-7
Тип ресурса: интернет-магазин, блог, новостной сайт

Во втором шаблоне можно проследить навигационную цепь – от общих категорий к частным объектам. Подобно «хлебным крошкам» такая структура ЧПУ оптимизирует навигацию по интернет-магазину или блогу и помогает мастеру закреплять URL за конкретными товарными позициями.

Как сделать ЧПУ на сайте?

Придумывая ЧПУ для собственного ресурса, обратите внимание на следующие факторы:

  •  Тип шрифта

Создание ЧПУ предполагает использование и кириллицы, и латиницы – зависит от ваших вкусов. Главное, не применять в одном URL и то, и другое: пользователю придется переключаться из одного языка на другой.

  •  Длина ЧПУ

Чем короче адреса, тем лучше. Они и запоминаются легче, и обрезать их не придется (если вы вдруг захотите вставить их в ссылку в социальных сетях). Идеальная длина ЧПУ – 40-90 символов.

 

  •  Использование дефисов, пробелов и подчеркиваний

Здесь все просто: пробелы лучше не включать в URL в принципе. Особой разницы между тире и подчеркиваниями нет, однако тире считается более удачным вариантом. Его пользователь может набрать быстрее, ведь для подчеркивания придется еще и нажать Shift.

И последний совет: постарайтесь перейти на новые версии CMS. Только в этом случае вы сможете разместить на своем сайте красивые и удобные для запоминания ЧПУ!

Статьи по теме: