Что такое оптимизация сайта: учитываем всего 3 фактора и выбиваемся в ТОП!
Даже начинающим веб-мастерам или владельцам сайтов не нужно рассказывать, какие чудеса способна творить внешняя и внутренняя СЕО (Search Engine Optimization). Да, уникальный и качественный контент – это половина успеха вашего проекта, но для высокой посещаемости этого недостаточно. Тут-то на помощь и приходят факторы СЕО.
Что такое продвижение?
Объем информации в Интернете даже сложно себе представить. И чтобы во всем обилии данных найти именно то, что требуется вам, следует хорошенько постараться. Собственно, именно эту проблему – организацию «встречи» пользователя и веб-мастера – решает оптимизация сайтов. SEO стала главным орудием сайтов в борьбе за место в ТОП10 выдачи. Если и вы хотите попасть на первую страницу Яндекса, Рамблера или Гугла, без профессиональных секретов не обойтись. Именно к ним мы сейчас и перейдем.
Как SEO-оптимизировать сайт: 3 шага
Все методы продвижения можно разделить на 3 группы:
1) внутренние факторы оптимизации. Сюда относятся работа над качеством текста, грамотное составление тайтлов и метатегов, очистка сайта от дублированного контента;
2) внешняя оптимизация сайта SEO. Под этим термином подразумевается получение ссылок на ваш ресурс. Добиваться их можно любыми способами: лично «пиарить» проект на форумах или досках объявлений либо покупать ссылки;
3) юзабилити ресурса. Оно необходимо для того, чтобы на вашем сайте пользователи задерживались как можно дольше.
Что характерно, первые две группы необходимы для первоначального привлечения пользователей из поисковика, а вот третья служит для их «удержания».
На что обратить внимание начинающему СЕО-оптимизатору?
- Создавайте семантическое ядро. Используя ЯндексВордстат (Wordstat.Yandex.ru), вы узнаете о том, что интересует пользователей Рунета и, отталкиваясь от этого, корректируете собственный контент.
- Используйте ключевые слова при составлении Title, метатегов Description и в заголовках Н1-Н6.
- Включайте атрибуты Alt и Title тега Img. В них тоже можно добавить ключевики. Так картинки с вашего сайта попадут в выдачу изображений Яндекса или Гугла.
- Практикуйте перелинковку – «насыщайте» тексты статей контекстными ссылками. Так вы, кстати, сможете неплохо сэкономить: внутренние ссылки, как и внешние, влияют на статический вес.
- Добавляйте ресурс в трастовые каталоги (например, Яндекса) – это способствует попаданию проекта в ТОП.
- А вот СЕО-копирайтингом рекомендуем не злоупотреблять: вы рискуете «переспамить» тексты и негативно повлиять на поведенческие факторы.
- Всегда проверяйте контент на грамотность. Тексты с ошибками негативно скажутся на поведенческих факторах и станут причиной выбывания из Топа.
Что такое внешняя оптимизация и где взять ссылочную массу?
Чтобы «оптимизировать» свой сайт извне, вам понадобятся входящие ссылки на ресурс. Здесь главное правило – выбрать надежный и авторитетный сайт-донор. И, конечно, соблюдать ряд правил:
- не наращивать ссылочную массу слишком быстро – достаточно одной ссылки в сутки;
- задействовать максимальное количество сайтов (10 ссылок = 10 сайтов);
- использовать разнообразную ссылочную массу: с ключами и без анкоров, с разбавленными и точными вхождениями;
- отдавать предпочтение сайтам-донорам вашей тематики.
Конечно, это – далеко не полный список СЕО-мероприятий. Но, думаем, на первое время вам будет достаточно. И не забывайте главное: лучше слегка не доделать, чем переборщить!