Составление семантического ядра сайта: опыт работы с программой Key Collector
СЕО-специалисты под термином «семантическое ядро» понимают набор ключевиков, по которым собираются продвигать сайт. Габариты такого ядра (от 5-10 ключевых слов до нескольких тысяч) могут быть различными – все зависит от того, какой ресурс оптимизируется и с какой целью. Для небольших коммерческих сайтов (например, интернет-магазинов) мастера, как правило, предлагают использовать малое ядро запросов, исключив низкочастотные.
Эту статью мы решили посвятить инструменту Key Collector. Для примера представим, что нам нужно составить семантическое ядро для московской компании, специализирующейся на резке металла. При этом ориентироваться будем на целевую аудиторию со средне- или высокочастотными запросами.
Как составить семантическое ядро с помощью Key Collector?
1. Определяемся с основными ключевиками. В нашем случае это будут: «резка металла», «лазерная резка», «плазменная резка».
2. Настраиваем проект. Зайдите в настройки, кликнув на значок в виде шестеренки (ищите его в верхнем левом уголке).
3. В настройках откройте вкладку «Парсинг» и выберите Yandex Wordstat. Укажите количество страниц, которые планируете парсить. Глубину парсинга выставляйте на значении 2 (это – стандартные настройки).
4. Укажите регион, для которого актуальны услуги компании. Этот пункт имеет особое значение, так как частотность ключевиков напрямую зависит от региона.
5. Все, проект мы настроили. Теперь необходимо определиться с главными ключевиками для него. Они должны обладать высокой частотностью, чтобы «спарсить» слова с меньшей частотностью. Нажмите на значок Yandex Wordstat.
6. Теперь вбиваем одну или несколько ключевых фраз и переходим к парсингу. На экране откроется окошко, в котором вам понадобится или выбрать ключевики из предложенных, или ввести свои.
7. Спустя некоторое время программа выдаст нам список, включающий множество слов и фраз.
8. Весь этот список вам не пригодится. Наоборот, надо «профильтровать» его от неэффективных слов или фраз, не подходящих по смыслу. Самый простой способ – воспользоваться значком «Стоп-слова» на панели инструментов. Перед вами появятся вкладки со списками. В первый запишите те слова, которые не нужны вашему проекту, а во второй задайте «полезные» ключевики.
9. Когда определитесь со стоп-словами, выставляйте настройки таким же образом, как показано на скриншоте. Программа найдет совпадения в словах и фразах (не забудьте нажать клавишу «Отметить в таблице»). После этого выбирайте вкладку «Данные» и удаляйте выделенные фразы.
Все, что нам осталось для успешного составления семантического ядра сайта – избавиться от слов-пустышек. Для этого обратимся к статистике Яндекс.Директ. Заходим в настройки, находим вкладку «Парсинг» и в пункте «Задержка между запросами» указываем интервал 7000-15000 мс.
Вот и все. Сохраните настройки и начинайте сбор данных с помощью Yandex Direct (подходящий значок вы также найдете в интерфейсе Key Collector).