Блог > SEO для начинающих > Внутренняя оптимизация сайта в поисковых системах: на что обратить внимание?

Внутренняя оптимизация сайта в поисковых системах: на что обратить внимание?

Внутренней оптимизацией можно назвать любые действия по продвижению конкретного сайта. Разумеется, эти факторы – мощнейший инструмент-приманка для пользователей. И, что самое приятное, они зачастую не требуют материальных затрат. Изучив наш список, вы сможете обойти конкурирующие проекты (которые наверняка уделили недостаточно внимания внутренним факторам) и отказаться от покупки ссылок!

Итак, с чего начать внутреннюю оптимизацию сайта для поисковых систем?

  •  Технические аспекты

Сюда можно отнести массу факторов: от элементарного размера документа или структуры сайта до корректного составления заголовков HTTP и редиректов 301. Кроме того, вам придется уделить внимание качеству хостинга: никаких «соседей»-спамеров – только белые ІР и, конечно же, высокие показатели надежности.

  •  Индексация

Едва ли не треть успеха проекта зависит от корректной настройки CMS. Она влияет на структуру сайта, на высокую скорость загрузки страниц, на закрытие дублей. В эту же группу факторов можно отнести использование на сайте iframe или Flash – в таком случае для адекватной индексации вам понадобится текстовая навигация.

  •  Веб-аналитика

Эта группа факторов относится уже к бизнес-логике проекта. Именно веб-аналитика демонстрирует, насколько ресурс устраивает пользователей (в идеале показатель отказов должен быть минимальным) и напрямую влияет на ранжирование сайта. Чтобы такой анализ провести, вам понадобится установить систему аналитики, например, Google Analytics, выставить в настройках цели и собрать необходимую информацию.

  •  URL сайта

Влияние внутренних факторов на ранжирование трудно оценить без корректной настройки URL. Последняя способствует внутренней оптимизации ресурса – достаточно лишь применять короткие URL (и отказаться от динамических), включающие ключевики, или, например, вставлять тире вместо подчеркиваний.

  •  Перелинковка

Внутренняя оптимизация – это еще и перелинковка сайта. Старайтесь максимально улучшить навигацию: используйте рекомендательные блоки и breadcrubs, следите, чтобы использовались абсолютные ссылки. А вот от nofollow-ссылок избавьтесь в принципе.

  •  Юзабилити

Это – одна из самых объемных групп. По сути, термин «юзабилити» отражает степень удобства вашего сайта для пользователей. Что влияет на притягательность ресурса для посетителя? Очевидно, что такие внутренние факторы, как:

- продуманный каталог товаров;
- наличие онлайн-консультации;
- как можно больше контактов предприятия (от номера телефона до подробной карты проезда);
- надежная защита данных покупателей и платежей.

В случае с некоммерческими сайтами позаботьтесь о сниппетах и мобильной версии ресурса, его взаимосвязи с Facebook или Twitter и, конечно же, о ретаргетинге. А еще максимально исключите такие раздражающие факторы, как низкая скорость загрузки, обилие всплывающей рекламы или редиректов.

  •  Контент

Здесь все просто. Во-первых, избегайте негативно влияющих факторов: агрегированный или дублированный контент, недостаток конкретной информации, переизбыток ключевиков, ссылки на неизвестные сайты. Во-вторых, следуйте несложным советам.

- Не экономьте на качестве контента, особенно на его актуальности и релевантности.
- Используйте теги заголовков Н1-Н6, TITLE и мета-описание.
- Откажитесь от заголовков-картинок.
- Старайтесь по максимуму использовать карточки товаров (в случае с интернет-магазинами) или авторство Google (в случае с блогами).

 

Статьи по теме: