Насыщаем ресурс ключевиками: как частотность запросов влияет на успех проекта?
Вебмастера-новички, как бы они ни старались, не смогут оставить в стороне тему частоты запросов. Что такое высоко-, средне- и низкочастотные запросы? Как определить, к какому типу относится тот или иной запрос? И зависит ли этот интервал от тематики ресурса? Постараемся найти ответы на каждый из этих вопросов!
Итак, что представляет собой частота запросов?
Частота запроса – это то, сколько раз в неделю (месяц, квартал, год) пользователи вбивают тот или иной запрос в поисковике. Не путать с частотностью – процентной долей ключевых слов на заданной странице.
Что такое СЧ, ВЧ и НЧ запросы?
Все запросы можно разделить на 3 типа:
- высокочастотные (ВЧ) – наиболее популярные слова или фразы, которые чаще всего задаются пользователями в строку поисковика;
- низкочастотные запросы (НЧ). Этим термином обозначаются слова или фразы, которые реже всего запрашиваются в поисковиках, но, тем не менее, относятся к заданной теме. Считаются наиболее эффективными для СЕО-продвижения;
- среднечастотные (СЧ) – промежуточный показатель между ВЧ и НЧ.
Вебмастера выделяют еще одну классификацию запросов – в зависимости от уровня конкурентности. Они также пригодятся вам во время продвижения.
- Конкурентные запросы. Этой категории слов или фраз сложно попасть на верхние позиции выдачи из-за огромной конкуренции ресурсов, соответствующих запросам.
- Низкоконкурентные запросы. Чтобы ресурс выводился в самый топ по данным ключевикам, достаточно внутренних факторов оптимизации.
- Высококонкурентные запросы – «утрированная» версия конкурентных запросов. В топ будут попадать сайты-конкуренты для заданных ключевиков.
Как определить частотность запроса?
Самый простой способ – воспользоваться соответствующим онлайн-сервисом поисковой системы. Например, если вы хотите узнать популярные запросы в Яндексе, обратитесь к функции «Статистика запросов». Процедура очень проста: в строке поиска вы вбиваете интересующий вас термин и нажимаете клавишу «Подобрать». Программа выдает набор релевантных запросов и уточняет точное количество показов в месяц. Вам необходимо лишь сделать выборку самых значимых, а потом разделить эту группу на многочисленные (ВЧ) и малочисленные (НЧ). Эта выборка осуществляется неслучайно – таким образом, вы определяете семантическое ядро.
Если надо проверить частоту запросов англоязычных терминов, воспользуйтесь инструментом KeywordDiscovery.
Как отличить ВЧ, НЧ и СЧ?
Когда выборка готова, применяйте теорию вероятности. Мы будем разграничивать высокочастотные и низкочастотные запросы, а потом определим средний показатель частоты (СЧ). Введем обозначения и выведем необходимые формулы:
Xсч.min = 10log(Хсч) – D/2
Xсч.max = 10log(Хсч) + D/2
Хсч = \/Хвч, D = log(Хвч)/3
(где Хвч – max частота ВЧ запроса)
Вместо вывода заметим, что при расчете интервала среднечастотных запросов важно учесть выборку того или иного сайта. Тем не менее, приведенные выше формулы применимы практически для всех случаев, независимо от тематики ключевиков.