Российские и мировые поисковики
Российские и мировые поисковики
Все поисковые системы Интернета были созданы для удобного и улучшенного поиска информации, фактов, новостей, ресурсов и многого другого. Они пришли на смену каталогов, о которых сейчас большинство пользователей даже и не помнит.
Поисковики Интернета: их сущность, назначение и особенности
Как уже стало понятно сразу после появления на свет поисковиков, данная идея оказалась одной из самых удачных, она тут же была реализована с ошеломительным успехом. Однако стоит отметить важную особенность того, что благополучно все сложилось только для немногих компаний, которые смогли удержаться на плаву, выстоять перед напором конкурентов. Сейчас поисковые системы продолжают появляться. Они имеют собственный уникальный дизайн, наполнение и поисковые способности. Однако «живут» они не так много, как хотели бы создатели. Они либо перестают существовать, не выдерживая конкуренции и высокой популярности других систем, либо покупаются этими же конкурентами.
Поисковики Интернета – это сложный, многоуровневый и ресурсоемкий механизм. Последняя категория рассматривается не только с точки зрения материальной базы, но еще и со стороны привлечения людских ресурсов. Все поисковые системы в Интернете, в том числе Яндекс и Гугл, имеют штат в тысячи человек, а также несколько тысяч серверов и вложения миллиардов долларов. Такие огромные средства идут на развитие систем, повышение их конкурентоспособности и популярности. Можно сказать, что данный рынок уже поделен несколькими главными поисковиками. Начать в этом бизнесе с нуля – все равно, что закопать средства в земле.
Причем интернет знает и истории краха в данном сегменте таких великих компаний, как Microsoft.
Данный гигант несколько десятилетий пытался протолкнуть свой поисковик на рынок, однако все попытки оправдываются только сейчас, когда мир узнал об удобстве работы в системе Бинг. Однако до этого компания терпела только провалы, неудачи и несла убытки. Именно поэтому тем, кто не владеет большими финансами и не имеет связей, открывать дверь на данный рынок просто бессмысленно.
Некоторые специалисты отмечают, что поисковая система Нигма обладает огромным потенциалом, имеет уникальные свойства, инновационные разработки и много интересной информации, однако Россия о ней практически ничего не знает, ее посещаемость в несколько тысяч раз ниже, чем у ведущих поисковиков.
Популярные поисковые системы России
Поисковые системы России уже давно обозначены и закреплены на рынке. В нем можно выделить несколько главных и второстепенных. Одна иностранная система пользуется в Российской Федерации известностью, но до сих пор не смогла добиться желаемого результата. Речь идет о Гугле. Он пришел в нашу страну 10 лет назад, и до сих пор не может стать лидером. Однако этого могло и не произойти, если бы в 2004 году компания выкупила Яндекс. Сейчас же наша страна, а вместе с ней Чехия и Китай могут похвастаться тем, что их национальный продукт дает отпор всевидящему Гуглу.
Лучшие поисковые системы российского рынка – это:
- Яндекс;
- Гугл;
- Майл.
Именно они составляют ядро российского рынка поисковых систем. Яндекс – это безоговорочный лидер. Он обходит своего основного конкурента – Гугла – уверенно и стабильно. Количество пользователей у Яндекса и число запросов в несколько раз превышают показатели других поисковиков. Некоторые специалисты говорят о том, что такой популярностью российский продукт обязан выраженной «национальности». Яндекс появился в 1997 году и с тех пор «рулит» в рунете.
Гугл – это второй кит, на который опирается поисковая система России. Он, как уже говорилось, является лидером во всех странах, кроме упомянутых трех. Данная компания уже давно стала интернациональной: перевод страницы с английского языка автоматически осуществляется на тот, который необходим пользователю (это происходит либо по местонахождению, либо по аккаунту).
Майл ру – это третья поисковая система, которая в прошлом году перешла под контроль Гугла и теперь за формирование ответов на запросы отвечает поисковик Go. mail.ru.