Дела статистические: как поисковые запросы в Яндекс влияют на успех вашего проекта?
Тема статистики – не самая увлекательная. Но что поделаешь, если без оценки поисковых запросов пользователей об успехе интернет-магазина можно забыть? Давайте разберемся, как влияет на ранжирование и посещаемость сайта использование наиболее «частотных» слов!
Почему статистика запросов – это важно?
Как показывает практика, статистика запросов поисковых систем (чаще всего веб-мастера или копирайтеры используют «Вордстат») способна в одно мгновение поставить крест на попытках повысить посещаемость сайта за счет уникального и оригинального контента, которые вы оптимизировали «вслепую» (то есть, под запросы, взятые наугад). Работая «вслепую» – без создания семантического ядра – вы можете здорово промахнуться. Например – оптимизировать текст под одни поисковые запросы, в то время как существуют другие, способные привести на сайт массу пользователей.
Сервисы статистики Яндекс и других поисковиков
- Самый популярный инструмент веб-мастеров Рунета – статистика запросов Яндекс, или «Вордстат». Запросы представлены здесь в обобщенном виде. Например, сервис объединяет все возможные падежи и числа и не берет во внимание предлоги. Еще один плюс: справа выводятся ассоциативные запросы пользователей – это помогает нам увеличить семантическое ядро.
- Наименее популярный вариант – статистика запросов Рамблер. В ней не объединяются словоформы – вы сможете получить статистику частотности запроса для слов в заданном роде, числе и падеже.
- Статистика поиска Гугл демонстрирует изменение динамики запросов в виде графиков. А вот точных цифр, отображающих частоту запроса, данный инструмент не предоставляет.
Как посмотреть запросы в Яндекс: работа с «Вордстат»
Поскольку в Рунете наибольшим влиянием пользуется система «Вордстат», остановимся на ней подробнее. И начнем с понятия «поисковые запросы» (часто его путают с понятием «ключевые слова»).
Итак, под поисковым запросом Яндекс следует понимать словосочетание или набор слов, которые пользователи вводят в поиск чаще всего (высокочастотные), менее часто (среднечастотные) или практически не ищут (низкочастотные). Для семантического ядра лучше выбрать ВЧ запросы, а вот продвигать сайт эффективнее по НЧ или СЧ запросам. Поможет нам в этом «Вордстат».
- В строку поиска введите интересующие вас тематические слова.
- Система выдаст статистические данные.
- Вычлените ключевые слова из высокочастотных запросов.
Полученные слова важно употребить в заголовках и подзаголовках, использовать в Description – в общем, задействовать в тексте статьи в процентном содержании 1-2%.