Блог > SEO для начинающих > Факторы ранжирования сайта в поисковике

Факторы ранжирования сайта в поисковике

Для начала давайте разберемся, что такое ранжирование. Просто говоря – это распределение мест в поисковой выдаче между сайтами.
Вот, что говорится о ранжировании в википедии:

Иными словами, это когда поисковая система решает, на каком месте по тому или иному поисковому запросу быть вашему сайту. И конечно же, на первые позиции всегда попадают только качественные ресурсы:

И, конечно же, ранжирование сайта происходит по определенным признакам, которые поисковые системы не раскрывают своим пользователям. Но несмотря на это, вебмастера путем экспериментов и ошибок самостоятельно придумывают свои версии по поводу того, какие признаки влияют на позиционирование в результатах выдачи. На сегодняшний день существует просто уйма общедоступных данных о причинах попадания сайтов на первые страницы, и в этой статье я с радостью поделюсь ими с вами.

Но стоит заметить, что некоторые поисковые системы не поддаются никакой логике, и становится совсем непонятно, каким образом происходит ранжирование. Поэтому в этой статье будут рассмотрены факторы ранжирования, которые использует поисковая система Google.

Ссылочное ранжирование сайта

Для начала давайте рассмотрим такой вид ранжирования, как ссылочное. Что оно под собой подразумевает? Проще говоря – это ранжирование вашего сайта в зависимости от того, какое количество ссылок на него ссылается, и какого они качества. Так же влияет на ранжирование и анкор ссылки, которая ведет на ресурс. На ранжирование сайта можно влиять, используя серые методы SEO оптимизации, например закупка ссылок.

Основные факторы ранжирования в ПС Google

На самом деле существует очень большое количество факторов, влияющих на ранжирование сайта в поисковых системах. Например, в ПС Google их более 200. В этой статье я не вижу смысла перечислять все, но опишу основные:

  • Возраст сайта
  • Вхождение ключевого слова в домен
  • История домена
  • «title» сайта
  • Описание («Description») сайта
  • Ключевые слова в тегах H1 и H2
  • Вхождение ключевых слов в статьи
  • Количество статей
  • Количество орфографических ошибок в тексте
  • Медиаконтент
  • Количество ссылок, как исходящих, так и входящих
  • Естественность ссылок
  • И многое другое…

Также стоит обратить внимание на то, что гугл ранжирует сайты по совокупности данных факторов. Чем больше негативных – тем ниже сайт в результатах поиска, а чем больше позитивных параметров, - тем выше сайт.

Теперь вы знаете, какие изменения нужно проводить на сайте, чтобы поднять его в поисковой выдаче.

Статьи по теме: