Как написать письмо поисковой системе: инструкция для чайников
Независимо от тематики сайта, часто возникают ситуации, когда нужно срочно отправить месседж в суппорт поисковика. Например, ресурс могут забанить или наложить на него фильтр. Чтобы выяснить причины такой несправедливости, придется писать письмо в техподдержку Яндекса или Гугла. Поэтому, если ранее вам не доводилось «переписываться» с поисковиками, срочно знакомьтесь с инструкцией!
Вариант №1: как написать письмо Гуглу?
В случае возникновения технических или юридических сложностей обращайтесь напрямую в службу поддержки Google с данной страницы (www.google.ru/support/websearch/bin/request.py?contact_type=contact_policy). Туда же можно написать, если у вас возникли вопросы по поводу конфиденциальности или на сайте появился контент, не соответствующий требованиям закона.
Также попробуйте воспользоваться вебмастером Google. Справа размещается вся информация о контактах с поисковиком. Переходите по ссылке (www.google.com/webmasters/tools/dashboard?pli=1) и смело заявляйте о проблеме.
Вариант № 2: как написать письмо поисковой системе Yahoo?
Проверить статус сайта в системе или оставить пожелание можно здесь (help.yahoo.com/l/us/yahoo/search/urlstatus.html). Если ваш запрос не будет соответствовать правилам или соглашениям Yahoo, попробуйте обратиться в службу поддержки в соответствии с такой формой (add.yahoo.com/fast/help/us/ysearch/cgi_rereview). Советуем сразу набраться терпения: запросы обрабатываются на протяжении нескольких недель.
Вариант №3: как написать письмо Яндексу?
Первый совет: постарайтесь сразу найти схожую с вашей проблему на тематических форумах или блогах. Как показывает практика, в 70% случаев техподдержка Yandex отвечает пользователям стандартным: «Улучшайте ваш ресурс». Если же вы все-таки хотите попробовать обратиться к поисковику, воспользуйтесь формой обратной связи (feedback.yandex.ru/?from=search). Еще один вариант – зайти в панель веб-мастера и задать вопрос непосредственно службе поддержки (ссылка расположена в правой части страницы).
Вариант №4: как написать в техподдержку MSN?
Обратиться за разъяснениями в live.com – гораздо труднее, чем к другим поисковым системам. У вас есть два варианта действий:
- попробовать найти контакты MSN в хелп-центре (help.live.com/help.aspx?mkt=en-us&project=wl_webmasters);
- задать вопрос, используя форму из блога MSDN (blogs.msdn.com/livesearch/contact.aspx).
Если же вы просто хотите узнать, находится ли ресурс в индексе одной из поисковых систем, не спешите обращаться в техподдержку. Достаточно открыть страницу поиска и вбить в строку пару фраз из вашего ресурса (с уникальностью не менее 100%) в кавычках. Увидели свой сайт в результатах поиска – значит, он есть в поисковой системе! Не увидели – значит, что-то пошло не так.
Причин отсутствия сайта в системе может быть несколько.
- Ресурс не отвечает по уровню качества требованиям системы или нарушает ее условия. Выход: модифицировать ресурс и обратиться за перепроверкой.
- Робот до сих пор не знает о существовании вашего сайта. Выход: добавить ресурс в систему.
- Страницы в индексе еще не обновились. Выход: подождать, когда у робота появится время зайти на ваш ресурс.