Как определить уровень посещаемости сайта – счетчики, статистика
Каждый владелец ресурса, в определенный момент сталкивается с необходимостью проверки посещаемости сайта. И это неудивительно, потому как от количества ежедневных «гостей» напрямую зависит количество возможностей и предложений для заработка.
В данной статье мы рассмотрим аспекты, которые касаются подсчета посетителей, способы, позволяющие оценить уровень посещаемости сайта, а также показатели, на которые следует обращать пристальное внимание.
Как проверить посещаемость сайта
После создания сайта собственными силами или покупки у специализированного агентства, главным пунктом, на который необходимо работать, становится именно уровень посещаемости. Для этого предпринимается множество различных шагов – раскрутка в поисковых системах, продвижение посредством размещения контекстной рекламы и мн.др. И отслеживание статистики посещаемости сайта в данном случае – обязательное действие, позволяющее определить, какой из способов развития ресурса является наиболее действенным, а какой даже не стоит того, чтобы в него вкладывать средства.
Анализ статистики посещаемости – это, своего рода, обратная связь, которая дает возможность оценить правильность действий вебмастера.
Зачастую, действия, которые были предприняты владельцем ресурса по оптимизации и раскрутке могут дать результат только через несколько месяцев, однако не следует опускать руки и пренебрегать ими, потому как высокая посещаемость – именно то, на что направлена всякая работа по сайту.
Итак, существует несколько способов контроля посещаемости, и самый точный из них – использование серверной статистики. Чаще всего, виртуальные хостинги предоставляют своим клиентам такую информацию, а если проект размещен на реальном сервере, то владелец может самостоятельно установить и запустить специализированные скрипты, которые позволяют осуществлять комплексный анализ заходов посетителей и контролировать посещаемость сайта.
Обзор систем анализа посещаемости и счетчиков
Самым распространенным способом проверки и анализа посещаемости ресурса являются рейтинги и счетчики. Работают они по весьма простому и понятному, даже для новичка, принципу.
Задача вебмастера лишь в грамотной установке, которая осуществляется путем внедрения счетчиков во все страницы ресурса.
Что собой представляет счетчик, в котором отражена статистика по сайту? Он может быть выполнен, как в форме html-фрагмента, загружающего с другого сайта данные информера, так и в виде кода счетчика, содержащего особый скрипт, также подгружающий данные с сервера владельца системы.
Говоря иначе, браузер пользователя передает информацию о загрузке страницы внешнему серверу, запрашивая загрузку скрипта или картинки информера. В итоге сервер лишь подсчитывает эти передачи, а отражается вся статистика на сайте.
Такие счетчики довольно просты в использовании, поэтому их выбирает большая часть вебмастеров.
Самые популярные счетчики и рейтинговые каталоги
- Rambler ТОП 100. В него могут попасть лишь ресурсы, которые разместили на своем сайте специальный счетчик. Сам по себе поисковик Rambler уже изжил себя, однако каталог по-прежнему популярен.
- Liveinternet. В настоящее время, является самым популярным в рунете способом проверить уровень популярности сайта. Работать со статистикой посещаемости достаточно легко.
- Hotlog. Для участия в данном рейтинге, также, необходимо устанавливать специальный счетчик.
- Mail.ru. Довольно-таки известный и популярный рейтинг, отличающийся удобным графиком, позволяющим отслеживать изменения уровня посещаемости сайта.
И отдельно следует поговорить о Яндекс Метрике. Поистине, это настоящий гигант Рунета, который, не только дает возможность проверять посещаемость, но и позволяет владельцу ресурса устанавливать конкретные цели, после чего отслеживать степень их достижения. По сути, он является не просто счетчиком, а настоящей системой аналитики.