Блог > Теория SEO > В чем суть ранжирования и релевантности? Как сделать так, чтобы Ваш сайт находился в топе?

В чем суть ранжирования и релевантности? Как сделать так, чтобы Ваш сайт находился в топе?

Что из себя представляет ранжирование и релевантность? 

Чтобы Ваш сайт отображался в выдаче таких поисковиков как Яндекс и Гугл как можно раньше, можно искусственным образом повысить значения таких показателей как релевантность и ранжирование. Но прежде, следует разобраться, что же они обозначают.
Релевантность – термин, обозначающий степень соответствия запроса пользователя (Web-страницы или пользователя), найденного как один из ответов одной из популярных поисковых систем. Высокое положение Вашего сайта среди ресурсов, подходящих в максимальной степени запросу пользователя определяется значением соответствия содержания страницы Вашего ресурса.

Одним из условий успешного продвижения сайта является как раз такая его организация, что значение релевантности было оптимальным. Чтобы достичь идеального показателя релевантности следует постоянно улучшать документы, чтобы они в максимальной мере соответствовали запросам посетителей.

Группы факторов, оказывающих влияние на выдачу

  •  Содержание web-страниц, правильность верстки страниц ресурса, структура, показатель заспамленности контента – внутренние факторы, представленные в следующих вариантах
    1) текстовое ранжирование, определяющее степень соответствия содержания ресурса (контента) тому или иному пользовательскому запросу;
    2) качество текстов ресурса, определяющееся благодаря оценке уникальности размещенных материалов, степени его грамотности с позиции русского языка и естественности изложения материала;
    3) возраст сайта и ресурса, где он размещен; наличие ключевых слов в названии домена, объем ресурса (количество страниц).
  •  Учет текстов ссылок, перенаправляющих посетителей на Ваш ресурс, общее количество внешних ссылок и их качество, а также число ресурсов, благодаря которым пользователь пошел на Ваш сайт. Не менее важен такой показатель как степень доверия, которая оказывается поисковиками Вашему ресурсу. Все эти внешние факторы представлены следующими разновидностями
    1) Статистические факторы – pagerank, Виц Яндекс и пр. Эти факторы не зависят ни от чего, кроме количества посещений.
    2) Динамические факторы, получившие также название ссылочное ранжирование, определяют степень релевантности текстов ссылок, которые переходят на данный ресурс или его часть, тексту введенного пользователем запроса.
  •  Поведение пользователей в поисковой выдаче, деятельность пользователей на самом сайте – поведенческие факторы. К ним относятся общая численность совершенных кликов (CTR), счетчик посещаемости, действия посетителей сайта на странице (например, количество проведенноговремя,переход по страницам сайта и на другие ресурсы).
    Таком образом, ранжирование сайта осуществляется благодаря учету степени соответствия конкретного web-документа запросу пользователя.

Как сделать страницу более релевантной?

Благодаря деятельности SEO-оптимизаторов любой ресурс для поисковых систем можно представить в более выгодном свете, чем он есть на самом деле. Как это делается?

  •  размещение текстовой и другого вида информации, содержащей должное количество ключевиков (ключевых слов), отвечающих запросам пользователей, полученных благодаря специальным статистическим программам, например, благодаря YandexВордстат;
  •  расстановка необходимых анкоров и внешних ссылок.

Однако, такие методы повышения релевантности хотя и действительно эффективно работают, но не могут оставаться безнаказанными со стороны поисковых систем. Поэтому суть методов повышения релевантности остается прежней, а вот механизмы должны быть боле хитрыми и аккуратными.

Как не попасть в бан-лист и под прочие штрафные санкции, мы поговорим немного позже.

Статьи по теме: