Блог > SEO для начинающих > Что такое оптимизация сайта: учитываем всего 3 фактора и выбиваемся в ТОП!

Что такое оптимизация сайта: учитываем всего 3 фактора и выбиваемся в ТОП!

Даже начинающим веб-мастерам или владельцам сайтов не нужно рассказывать, какие чудеса способна творить внешняя и внутренняя СЕО (Search Engine Optimization). Да, уникальный и качественный контент – это половина успеха вашего проекта, но для высокой посещаемости этого недостаточно. Тут-то на помощь и приходят факторы СЕО.

Что такое продвижение?

Объем информации в Интернете даже сложно себе представить. И чтобы во всем обилии данных найти именно то, что требуется вам, следует хорошенько постараться. Собственно, именно эту проблему – организацию «встречи» пользователя и веб-мастера – решает оптимизация сайтов. SEO стала главным орудием сайтов в борьбе за место в ТОП10 выдачи. Если и вы хотите попасть на первую страницу Яндекса, Рамблера или Гугла, без профессиональных секретов не обойтись. Именно к ним мы сейчас и перейдем.

Как SEO-оптимизировать сайт: 3 шага

Все методы продвижения можно разделить на 3 группы:

1) внутренние факторы оптимизации. Сюда относятся работа над качеством текста, грамотное составление тайтлов и метатегов, очистка сайта от дублированного контента;
2) внешняя оптимизация сайта SEO. Под этим термином подразумевается получение ссылок на ваш ресурс. Добиваться их можно любыми способами: лично «пиарить» проект на форумах или досках объявлений либо покупать ссылки;

3) юзабилити ресурса. Оно необходимо для того, чтобы на вашем сайте пользователи задерживались как можно дольше.

Что характерно, первые две группы необходимы для первоначального привлечения пользователей из поисковика, а вот третья служит для их «удержания».

На что обратить внимание начинающему СЕО-оптимизатору?

  •  Создавайте семантическое ядро. Используя ЯндексВордстат (Wordstat.Yandex.ru), вы узнаете о том, что интересует пользователей Рунета и, отталкиваясь от этого, корректируете собственный контент.

  •  Используйте ключевые слова при составлении Title, метатегов Description и в заголовках Н1-Н6.
  •  Включайте атрибуты Alt и Title тега Img. В них тоже можно добавить ключевики. Так картинки с вашего сайта попадут в выдачу изображений Яндекса или Гугла.
  •  Практикуйте перелинковку – «насыщайте» тексты статей контекстными ссылками. Так вы, кстати, сможете неплохо сэкономить: внутренние ссылки, как и внешние, влияют на статический вес.
  •  Добавляйте ресурс в трастовые каталоги (например, Яндекса) – это способствует попаданию проекта в ТОП.
  •  А вот СЕО-копирайтингом рекомендуем не злоупотреблять: вы рискуете «переспамить» тексты и негативно повлиять на поведенческие факторы.
  •  Всегда проверяйте контент на грамотность. Тексты с ошибками негативно скажутся на поведенческих факторах и станут причиной выбывания из Топа.

Что такое внешняя оптимизация и где взять ссылочную массу?

Чтобы «оптимизировать» свой сайт извне, вам понадобятся входящие ссылки на ресурс. Здесь главное правило – выбрать надежный и авторитетный сайт-донор. И, конечно, соблюдать ряд правил:

  •  не наращивать ссылочную массу слишком быстро – достаточно одной ссылки в сутки;
  •  задействовать максимальное количество сайтов (10 ссылок = 10 сайтов);
  •  использовать разнообразную ссылочную массу: с ключами и без анкоров, с разбавленными и точными вхождениями;
  •  отдавать предпочтение сайтам-донорам вашей тематики.

Конечно, это – далеко не полный список СЕО-мероприятий. Но, думаем, на первое время вам будет достаточно. И не забывайте главное: лучше слегка не доделать, чем переборщить!

Статьи по теме: