Блог > Полезное > Мобильный маркетинг: продвижение приложений при помощи мотивированного трафика

Мобильный маркетинг: продвижение приложений при помощи мотивированного трафика

Продвижение приложений в ТОПы Google Play и App Store сродни продвижению сайтов. Но все-таки здесь есть свои особенности, на которые стоит обращать внимание: знаний «обычного» SEO и опыта работа с веб-сайтами для успеха в достижении ТОПов магазинов приложений недостаточно. Но если они есть, то не помешают.

В чем правда, брат? В количестве установок…

К числу основных факторов ранжирования и в Google Play и в App Store относится количество установок приложений. Соответственно, львиная доля времени и сил при продвижении мобильных приложений тратится именно на получение этих самых установок (скачиваний).

 

Для того чтобы заставить пользователя установить приложения, могут быть использованы разные методы (про самые распространенные и эффективные – чуть ниже), в том числе и применяемые при продвижении веб-сайтов:

  • Привлечение РРС (но с поправкой на то, что точки входа здесь несколько иные).

  • Размещение обзоров приложений на тематических ресурсах.

  • «Подключение» к продвижению промо-страницы приложения.

 

Да, это работает, но сейчас не так эффективно как покупка установок: мотивированный или немотивированный трафик.

 

Почему многие выбирают именно мотивированный трафик

Google Play и App Store с точки зрения продвижения приложений (по крайней мере, сейчас) можно назвать «раем» для любителей некоторых «черных» методов. Речь идет и покупке установок: в «обычном» сегменте интернета, как известно, за это уже давно жесточайше наказывают. Здесь же пока на это «смотрят сквозь пальцы», хотя и утверждают, что это нехорошо.

На этом фоне актуальным становится разделение на типы трафика (установок), получаемого таким образом (т.е. при покупке). А их выделают два:

  • Немотивированный. В этом случае потенциальным клиентам в различных источниках предлагается (ненавязчиво, ну, или почти ненавязчиво) скачать приложение. Если предложение убедило клиента, он скачивает приложение, а вам - «плюс в карму».

  • Мотивированый трафик. В этом случае пользователю предлагается сделать установку за какое-то вознаграждение. Например, если пользователь не может пройти какой-то уровень в игре, он может «прокачать» персонажа для успешного преодоления трудностей, получив на это средства в результате скачивания и запуска предложенного ему приложения (на картинке – пример того, как реализована возможность получить алмазы в игре Zombie Evil).   

Также платой может быть зачисление денег на телефон и прочие «блага».

При продвижении приложений в Google Play и App Store многие делают ставку именно мотивированный трафик. Почему? Дело в том, что он обходится дешевле немотивированного, и на «накрутку» нужного количества просмотров уходит меньше времени.

Но и про немотивированный трафик также не стоит забывать. Он получается более качественным. Ведь многие пользователи в этом случае после скачивания приложения пользуются им (а это, как показывает практика, также оказывает влияние на положение приложений в ТОПах).

Таким образом, мотивированный трафик можно назвать основным инструментом продвижения приложений в Google Play и App Store. Но он не единственный: только комплексный подход (впрочем, как в продвижении в «обычном» сегменте интернета) – залог успеха.

А чтобы прийти к этому самому успеху, нужно знать особенности ранжирования в Google Play и App Store.

Google Play

Один из главных факторов здесь, как и говорилось выше – количество установок. Но, ввиду того, что магазин приложений принадлежит «поисковому гиганту», здесь есть и свои «фишечки»:

  • Разные ТОПы для платных и бесплатных приложений.

  • Разделение ТОПов по другим признакам: по категориям, ТОПы популярных приложений, новых и пр. (в АппСтор тоже есть такое разделение, но оно менее детально).

 

  • Привязка к региону.

Также уделяется внимание и иным факторам (количество удалений приложений, «+1», получаемые от пользователей, промежутки времени, в течение которого приложения остаются открытыми на пользовательских устройствах).

AppStore

Здесь тоже упор ПОКА делается на количество установок приложения. При этом важной значение придается еще и промежутку времени, на протяжении которого совершены установки (в Google Play это тоже учитывается, но в меньшей мере).

Помимо этого магазин от Apple учитывает еще и «качество» этих инсталов: чем большее количество людей продолжает пользоваться скачанным приложением, тем лучше. Также магазин учитывает при ранжировании и полученные приложением звезды. Важность этих двух факторов явно не доказана, и является, по сути, предположением. Но все же, не стоит забывать об этом.

Так что: упор на мотивированный трафик?

Видно, что в обоих магазинах именно количество скачиваний пока играет наиболее важную роль. В связи с этим мотивированный трафик можно отнести к числу наиболее эффективных инструментов. НО и Google Play и App Store все чаще напоминают о том, что «накрутка» - это зло. А значит, может наступить момент, когда количество инсталов может перестать быть ключевым фактором. Что делать в связи с этим? Ответ прост: использовать мотивированный трафик, но и про другие инструменты не забывать.

 

 

Статьи по теме: