Блог > Контент > Копирайтинг и сео-копирайтинг. С чего начать? Как не сделать распространенных ошибок новичков?

Копирайтинг и сео-копирайтинг. С чего начать? Как не сделать распространенных ошибок новичков?

Чем отличается копирайтинг от сео-копирайтинга?

Копирайтинг – разновидность профессиональной деятельности, связанной с разработкой и написанием текстов рекламного и презентационного характера.

Seo-копирайтинг предполагает создание уникальных текстов, используемых для оптимизации сайтов и повышения их позиций в выдаче поисковиках.

Сегодня можно приобрести или заказать тексты любой тематике, написанные копирайтерами в соответствии с техзаданием как на одной из бирж фрилансеров (Адвего, Текстсейл, Etxt), так и написать их самостоятельно, следуя все тем же требования к тексту.

Уникальность текстов проверятся благодаря специально разработанным программам, среди которых наибольшую популярность получили AdvegoPlagiatusи Etxt. Seo-тексты с биржи уже обогащены необходимым количеством ключевых слов и приятны для чтения, так как написаны профессионалами (если правильно выбран копирайтер) на человеческом языке.

Вам остается лишь корректно составлять техническое задание для каждой статьи выбранному копирайтеру и вычитывать содержание каждого seo-текста, чтобы в целом продвигаемый ресурс оставался полезным и качественным. В противном случае, рано или поздно, он попадет под фильтры поисковиков и не будет отображаться в выдаче по запросам пользователей.

В общем и целом, грамотный копирайтинг может оказать существенную помощь в продвижении сайта.

Специфика Seo-копирайтинга

Есть базовые правила, придерживаясь которых даже начинающий копирайтер сможет написать качественные тексты.
Чтобы текст было удобно читать, да и проверять, его необходимо делить на смысловые абзацы. В идеале, каждый следующий абзац от предыдущего лучше отделать пустой строкой. Такое оформление весьма комфортно и для читающего, и для проверяющего тексты.

Для того, чтобы поисковые системы оценили по достоинству тексты, следует использовать заголовки нескольких уровней (в HTML заголовки разных уровней указываются с помощью тегов H1, H2, H3 и далее до H6).

Также рекомендуется наличие в текстах маркированных списков и изображений, видео, графиков и прочих иллюстративных материалов.
Помимо того, что каждый текст должен быть читабельным, осмысленным и полезным, в нем в полной степени должно быть отражено семантическое ядро, которое состоит из ключевиков. Именно по ним потенциальные читатели будут искать информацию в поисковых системах.
Помощь в составлении этого ядра окажут специализированные программы, например, Яндекс Вордстат, которая предоставляет список обязательных для использования в текстах ключевиковв порядке убывания частоты запрашиваемости.

Очень хороший прием – выделять в тексте графически наиболее значимые моменты (курсив, размер шрифта и пр.).

Сео-оптимизация текстов

В любом тексте, одной из задач которого является сео-оптимизация ресурса, должны быть ключевые слова и фразы. Но важно не только их присутствие, но и правильное месторасположение.

Обязательными местами являются следующие:

  •  Заголовок страницы – TITLE. Именно в этом метатеге должны присутствовать самые сильные обязательные к упоминанию слова, причем стараться нужно их располагать как можно раньше в начале.
  •  В заголовок статьи также лучше поместить ключевые слова.
  •  Описание статьи (description) – это еще одно место, где ключевые слова просто обязаны иметь место. Весьма перспективно, если содержание данного тега будет настолько продумано, что оно будет исполнять роль превью статьи.

Что касается плотности ключевых слов и фраз в тексте, то стоит стараться не слишком изобиловать ими. В противном случае есть риск нарваться на штрафные санкции.

Хотя относительно длины текста нет никаких ограничений, но, согласитесь, если текст превышает 3-4 тысячи символов за каждый присест прочитать его тяжело. Поэтому не стоит увлекаться чрезмерно длинными эпосами.

Статьи по теме: