Проверка домена на занятость

не требует значительных временных затрат. На странице whois вы получите данные о занятости, а на странице анализ сайта можете узнать seo показатели сайта и определить основное зеркало.

Вторичный рынок доменов опасен для новичков. Распространенное кидалово в разных формах, риск купить баненный домен, сложность проверки домена на фильтры… все начинающие вебмастера об этом слышали. Причем именно «слышали» на уровне давно и безнадежно испорченного телефона.

Большая распространенность мифов и слухов приводит к тому, что даже опытные вебмастера, желающие подобрать себе старый домен на вторичном рынке, сталкиваются с существенными проблемами, в том числе и финансовыми. И начинаются проблемы тогда, когда вебмастер хочет просто проверить домен – он теряется в море информации.

Не стоит верить глупым страшилкам. Их можно почитать, ужаснуться, посмеяться, а потом, для достижения успеха, все же нужно переходить к активным действиям. Залогом успеха любого домейнера является полная и подробная информация о домене. Его параметры в поисковых системах и их динамика, история контента, который был на нем размещен в течение его жизни, история индексации, наличие или отсутствие каких-либо поисковых фильтров (проверить домен на наличие наложенных фильтров – целое искусство) и т. п. И чем больше будет информации, тем выше вероятность того, что вы на верном пути.

Первый пункт программы, если речь идет о подборе домена – да-да, вы догадались, это проверка домена на занятость. Вроде простое дело, но и тут есть свои нюансы. Например, проверить домен на занятость, используя различные «левые» службы whois – это большая вероятность потерять его, особенно если слово будет красивым и коммерческим. Многие подобные сайты отслеживают логи и регистрируют хорошие домены на себя. Используйте сайты крупнейших регистраторов, они не будет унижаться до таких действий.

Проверка домена на наличие «пузомерок» (Тиц, PR, Alexa Rank) не составляет большого труда. Первое, на что стоит обратить внимание, это вероятность попасть на «клееный» домен – это довольно распространенная ошибка новичков. Если вдруг вы обнаружили свободный (или продаваемый по заведомо низкой цене) домен, у которого эти параметры довольно высоки – поздравляю, вы 99% попали на склейку. Да и сейчас фактически любой сео-сервис позволяет любое доменное имя проверить, в том числе, и на наличие клея. Истина проста – клей не стоит ничего, даже если у него тиц несколько тысяч.

Куда сложнее доменное имя проверить на наличие фильтров поисковых систем, особенно если доменов несколько. Этих фильтров великое множество, и нет четкой информации о том, как же проверить их существование; поисковые системы не пишут про них практически ничего. Есть лишь некоторые, зачастую косвенные, критерии, по которым их можно определить, и большинство из них относятся именно к сайтам. Свободный домен невозможно однозначно проверить и сказать, мол, он чистый и без фильтров.

Что самое неприятное, так это то, что регистрируя даже абсолютно новый домен (по вашему мнению), можно попасть на домен с историей, который уже когда-то был зарегистрирован. Поэтому обязательно (!) нужно проверять прошлое даже тех доменов, которые регистрируются с нуля – быть может, их давно выбросили, как отработанный материал.

Проверка домена на наличие фильтров должна начинаться с банальности – поиска в Google. Вводите имя домена в кавычках и смотрите. Вас должно смутить (особенно при покупке домена с показателями):

- малое количество результатов;

- большое количество «мусорных» обратных ссылок (говносайты, спам форумов и досок объявлений, порносайты и т. п.);

- наличие оставшихся в индексе страниц сайта с сомнительным содержимым (дорвеи, говносайты, обманные страницы и т. п.);

- отсутствие качественных упоминаний данного домена, если речь идет о покупке заведомо старого домена;

- наличие в индексе или в кэше парковочных страниц. Если домен был долго на парковке, есть вероятность, что в дальнейшем будут проблемы с его индексацией.

Если все чисто, значит, велика вероятность того, что и домен чист. Впрочем, не помешает более полную провести проверку домена при помощи одного из сео-сервисов, которые предоставляют детальную информацию о домене (историю индексации, историю изменения поисковых показателей, анализ обратных ссылок, историю изменения владельцев домена и т. п.)

Есть сервисы, показывающие все (ну, или почти все) обратные ссылки, стоит ими воспользоваться для полноценной проверки домена с показателями. Если есть несоответствие (мало бэклинков при высоком ПР или Тиц), значит, эти показатели в скором времени упадут.

Бытует мнение, что перекупив зафильтрованный домен, его очень легко вывести из-под санкций – якобы достаточно разместить на нем качественный сайт и, в худшем случае, провести небольшую переписку с службой поддержки поисковика. Увы, на практике все сложнее; далеко не все домены можно таким образом вернуть в выдачу даже при наличии суперсайта. И переписка может затянуться на неопределенно долгое время…

Но, тем не менее, так и нужно делать, если домен таки нужен и если есть сомнения в чистоте его истории – размещать качественный сайт, обновлять его, наращивать ссылочную массу и ждать, время от времени проверяя домен.

Если говорить о Яндексе, то бан это полбеды. Сменился сайт, следовательно, все причины устранены – и шансы на выход из-под бана высоки. Вот АГС – другое дело. Даже при кардинальной смене сайта от службы поддержки может долго и нудно приходить шаблонный ответ «Наши алгоритмы приняли решение не включать сайт в индекс и т. п.». Причем робот может вообще не заходить на обновленный сайт. Алгоритмы умные, ага. Проверить домен с целью определить, какой именно фильтр был на него наложен, практически невозможно, если на нем не размещен сайт. Если сайт размещен, но, грубо говоря, если в индексе вообще нет страниц, это бан, а если есть от 1 до 10 – это АГС.

С Яндексом есть еще одна проблема – его робот, в отличие, например, от робота Google, может крайне редко посещать сайт, в связи с чем выход из-под санкций может затянуться на долгое время.